Классификация грузов

  • Перевозка скоропортящихся  грузов
  • Охранные грузы
  • Классификация опасных грузов и их характеристика

Под грузом в общем виде понимают товар, подлежащий перевозке. На автомобильном транспорте перевозятся сырье, комплектующие, топливо, продукты питания, бытовую технику, металлоизделия, лес и т.д. Организация перевозки грузом включает в себя ряд операций: комплекс подготовительных операций, организацию погрузо-разгрузочных работ, перевозку и хранение грузов.

Классификация грузов производится по следующим признакам:

1)   по способу погрузки-выгрузки. Различают следующие виды грузов:

  • штучные;
  • навалочные;
  • наливные грузы.

К штучным грузам относятся промышленные и продовольственные товары в упакованном виде (мешках, ящиках, бочках и др.); грузы в кипах и тюках; изделия в незатаренном виде или без упаковки. Основными характеристиками штучных грузов являются:

габаритные размеры;

масса (вес);

форма.

Чистый вес груза называется нетто, вес с тарой — брутто. Навалочные грузы представляют собой грузы, погрузка-выгрузка, перевозка и хранение которых осуществляются навалом. Наливные грузы — это бестарные жидкие продукты, для перевозки которых применяются автомобили со специальными кузовами типа цистерн или другими устройствами, укрепленными в кузове;

2)   по способам перевозки. Различают следующие виды грузов:

  • универсальные;
  •  навалочные (сыпучие);
  •  навалочные прочие;
  •  наливные;
  •  специальные (специфические).

К универсальным и навалочным прочим относятся грузы, которые могут перевозиться на обычных бортовых автомобилях. Для их перевозки, погрузки, выгрузки и складирования не требуется особых условий. Навалочные (сыпучие) грузы допускают погрузку и разгрузку навалом, и для их перевозки целесообразно применение автомобилей-самосвалов.

 К специальным грузам относят грузы, которые требуют особых мер по сохранности и безопасности при перевозке;

3) по весу. Различают следующие виды грузов:

  • легковесные (массой до 80 кг);
  • обычные (весом до 250 кг для штучных грузов, весом до 500 кг — для грузов, загружаемых накатом);
  •  тяжеловесные (грузы весом более 500 кг);

4)   по размеру.  Различают следующие виды грузов: габаритные (перевозка данных грузов осуществляется в автомобилях со стандартным кузовом); негабаритные (грузы, превышающие размером допускаемые дорожные габариты);

5)   по степени опасности:

  • класс «Взрывчатые вещества»;
  •  класс «Газы (сжатые, сжиженные или растворенные под давлением)»;
  • класс «Легковоспламеняющиеся жидкости»;
  • класс «Легковоспламеняющиеся твердые вещества, способные к самовозгоранию, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой»;
  • класс «Окисляющие вещества и органические пероксиды»;
  •  класс «Ядовитые и инфекционные вещества»;
  • класс «Радиоактивные вещества»;
  •  класс «Коррозионные вещества»;
  • класс «Прочие опасные вещества»;

6)   по условиям хранения:

  • подверженные воздействию атмосферных условий;
  • не подверженные воздействию атмосферных условий;
  •  требующие специальных условий хранения.

Вид груза является одним из важных факторов, определяющих выбор типа подвижного состава и условия его эксплуатации, способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ и т.д.

У перевозчика товар становится “грузом” — так называют принятые к перевозке продукцию, товары, материалы. Для оптимизации организации грузовых операций получатель должен знать транспортные характеристики грузов (это специальный термин): совокупность свойств груза, определяющих его транспортабельность, условия перевозки, перевалки и хранения — вид упаковки, объем, масса, габариты, физико-химические свойства и др.

Физико-химические свойства грузов — хрупкость, токсичность, гигроскопичность, распыляемость, смерзаемость, спекаемость; способность к самовозгоранию, окислению, радиационному воздействию и т. д.

Перевозчики классифицируют грузы в зависимости от технологии погрузки и разгрузки, способа перевозки, вида тары и т. п. На отдельных видах транспорта в зависимости от коэффициента использования грузоподъемности средств транспорта грузы делят на классы:

  • I    класс — коэффициент использования грузоподъемности = 1,0;
  • II    класс — коэффициент = 0,71—0,99;
  • III    класс — коэффициент = 0,51—0,70;
  • IV    класс — коэффициент = 0,41-0,50.

Класс груза зависит от его объемной массы (т/м3) и способа упаковки (в контейнерах, бочках, ящиках, навалом и т. д.).

Класс груза учитывается в тарифах на перевозку наряду с расстоянием перевозки и другими факторами.

На морском транспорте грузы подразделяются на генеральные, навалочные и наливные. Генеральные грузы (генгрузы) — это упакованная и неупакованная, перевозимая поштучно и укрупненными грузовыми местами продукция (металлопродукция, железобетонные изделия, контейнеры, лесоматериалы и т. д.).

Опасными считаются грузы, которые при перевозке, погрузочно-разгрузочных работах и хранении могут послужить причиной взрыва, пожара, повреждения транспортных средств, складов, зданий, а также гибели, травмирования или заболевания людей и животных.

Опасные грузы подразделяются на следующие классы:

Класс 1 — Взрывчатые вещества

Класс 2 — Газы сжатые, сжиженные или растворенные под давлением

Класс 3 — Воспламеняющиеся жидкости

Класс 4.1 — Воспламеняющиеся твердые вещества

Класс 4.2 — Вещества, способные самовозгораться

Класс 4.3 — Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой

Класс 5.1 — Окисляющие вещества

Класс 5.2 — Органические перекиси

Класс 6.1 — Ядовитые (токсичные) вещества

Класс 6.2 — Инфекционные вещества

Класс 7 — Радиоактивные вещества

Класс 8 — Едкие и коррозионные вещества

Класс 9 — Прочие опасные вещества, т. е. любое другое вещество, которое, как показывает или может показать практика, имеет опасный характер.

 

В перевозочных документах грузоотправитель и перевозчик обязаны поставить штемпеля красного цвета, определяющие характер опасности (“Легко воспламеняется”, “Загорается от воды”, “Дает воспламеняющиеся смеси” и т. д.).

На каждое грузовое место грузоотправитель кроме маркировки обязан нанести наименование груза и знак опасности. Действующими правилами перевозок предусмотрено сопровождение отдельных видов опасных грузов проводниками грузоотправителя или грузополучателя. Конкретная партия опасных грузов предъявляется к перевозке только теми видами отправок, которые предусмотрены действующими правилами перевозок. Возможность совместной перевозки в одном транспортном средстве опасных грузов разных классов и совместной перевозки опасных грузов с неопасными определяется по таблицам совместимости, помещенным в правилах перевозок.

В настоящее время грузы принято классифицировать по следующим признакам:

1.физико-механическим свойствам: на твердые, жидкие и газообразные.

К твердым относятся грузы навалочные, перевозимые без упаковки навалом (овощи, дрова, каменный уголь); сыпучие, насыпные (зерно, строительные материалы), перевозимые насыпью. К жидким относятся грузы наливные (молоко, жидкое топливо и др.), требующие для перевозки специальной тары или цистерны. К газообразным относятся грузы находящиеся в газообразном состоянии (кислород, бутан, метан и другие).

2. отраслям народного хозяйства:

По отраслям народного хозяйства грузы делятся на:

  • промышленные — продукция предприятий, сырье, ввозимое с заготовительных пунктов для дальнейшей переработки,  промышленная добыча;
  • сельскохозяйственные — продукция, вывозимая с полей и складов сельскохозяйственных предприятий и организаций на заготовительные пункты;
  • строительные — грузы, завозимые на строительные объекты с предприятий, строительных, пристанционных и торговых складов, а также грунт и строительный мусор, вывозимый со строй- площадок;
  • торговые — грузы, завозимые в торговую сеть с промышленных и сельскохозяйственных предприятий, заготовительных пунктов, складов, подчиненных торговым организациям, пристанционных и портовых складов;
  • коммунальные — бытовые отходы, вывозимые с территорий промышленных   предприятий,   предприятий   общественного питания и жилых домов; снег и мусор с улиц и площадей.

3. способам загрузки и разгрузки грузов:

По способу погрузки-разгрузки грузы делятся на-  штучные, навалочные и наливные. Штучные  грузы характеризуются   габаритными   размерами, массой и формой. Они принимаются к перевозке и сдаются по  объему массы и поштучно. Для погрузки и разгрузки этих грузов используются автокраны, автопогрузчики, тельферы и другие средства.

Навалочные и сыпучие грузы допускают погрузку и разгрузку  навалом, т.е. выдерживают падение с высоты.

Наливные грузы - жидкие и полужидкие грузы, перевозимые цистернах, специальной таре или контейнерах (нефть, нефтепродукты, кислоты, спирты, минеральные и растительные масла, сжиженные газы и др.).

4. способам транспортирования и временного хранения грузов:

По способам транспортирования и временного хранения груз разделяются на тарно-штучные, навалочные (сыпучие), наливные другие, а также грузы, требующие при перевозке и хранении особых условий,  и,  в основном,  применения специализированного подвижного состава.

Тарно-штучные грузы характеризуются массой, формой и объемом каждой единицы. Они делятся на -тарные и бестарные. Перевозка их осуществляется, в основном, в бортовых автомобилях навалом или с применением приспособлений.

Навалочные (сыпучие) — это грузы, погрузка и разгрузка которых производится навалом. Для обеспечения механизированной разгрузки перевозку их осуществляют в автомобилях-самосвалах. Наливные грузы представляют собой бестарные жидкие продукты. Перевозят их в автомобилях со специальными кузовами типа цистерн или с другими устройствами, укрепленными в кузове. К жидким грузам относят также битум, для перевозки которого используют автомобили, имеющие специальные установки для подогрева груза во время движения.

Другие грузы подразделяются на:

  • Крупногабаритные и тяжеловесные- размеры  которых по внешним очертаниям и массе не допускают их погрузку в кузова стандартных автомобилей, затрудняют движение по дорогам и повышают центр тяжести движущегося автомобиля или автопоезда до опасных пределов. Перевозка их требует особого обеспечения. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ требуются специальные приспособления. Перевозят эти грузы обычно на специальном подвижном составе с низкорасположенной платформой:
  • длинномерные грузы (длиной 6,5 м и более), которые перевозят на прицепах-роспусках и специальных тягачах с полуприцепами;
  • опасные грузы (взрывчатые вещества, кислоты, яды и т.д.) При перевозке, погрузке, разгрузке которых применяются специальные приспособления и оборудованные транспортные средства, строго соблюдаются правила перевозки и необходимые меры предосторожности;
  • скоропортящиеся грузы требуют при перевозке применения специализированного подвижного состава, обеспечивающего поддержание определенного температурного режима. К ним относятся большинство продовольственных товаров, пригодность которых в качестве продуктов питания ограничена определенными сроками и температурным режимом при их изготовлении, перевозках и хранении, т.е. нуждаются либо в охлаждении кузова, либо в его подогреве. При несоблюдении температурных режимов перевозки создается благоприятная среда для размножения микроорганизмов, возможно вызвать порчу продуктов, острые кишечные заболевания и даже пищевые отравления людей.

5. способам сохранения качества грузов:

По степени сохранности грузов при их транспортировании делятся на три категории: требующие особых условий сохранности (взрывоопасные и огнеопасные грузы, стекло, электронные приборы); требующие условий сохранности (изделия машиностроения, мебель, строительные конструкции); не требующие условий сохранности (земля, песок, металл).

Считаются допустимыми максимальные вертикальные ускорения кузова при перевозке грузов первой категории - 9 м/с2, второй - 9... 15 м/с2, третьей - 15.. .21 м/с2.

  6.степени опасности грузов:

По степени опасности при погрузке, разгрузке и транспортировании грузы делятся на четыре группы:

1  группа - малоопасные грузы (стройматериалы, пищевые продукты и т. д.);

2 группа - грузы опасные по своим размерам (длинномерные и негабаритные грузы);

3 группа - грузы, пылящие или  горячие (цемент, минеральные удобрения, асфальт, битум и т. д.);

4 группа - особо опасные грузы: взрывоопасные, огнеопасные и др.

Перевозка скоропортящихся грузов

1. К скоропортящимся относятся грузы, которые для обеспечения сохранности при перевозке требуют соблюдения определенного температурного режима.

Скоропортящиеся грузы подразделяются на следующие группы:

  • продукты растительного происхождения: фрукты, ягоды, овощи, грибы и др.;
  • продукты животного происхождения: мясо различных животных и птиц, рыба, икра, молоко, яйца и др.;
  • продукты переработки: молочные продукты, жиры различные, замороженные плоды, колбасные изделия и другие мясные продукты, сыры и т.п.;
  • живые растения: саженцы, цветы и др.

 

    Скоропортящиеся грузы, не указанные в приложении 1 к настоящему разделу Правил, перевозятся по температурным режимам, указанным грузоотправителем, при условии, что данный температурный режим соответствует техническим возможностям рефрижераторной установки.

2. Предъявляемые грузоотправителем к перевозке скоропортящиеся грузы должны иметь при погрузке температуру, при которой рекомендовано хранение данных продуктов.  Транспортные компании при перевозке скоропортящихся грузов обязаны обеспечить в кузове авторефрижераторов температурный режим, который обеспечит сохранность перевозимых продуктов на всем пути следования и до момента разгрузки.  Допускается приемка к перевозке свежих овощей и фруктов с температурой выше рекомендованной для хранения. В этом случае грузоотправители обязаны осуществлять загрузку авторефрижераторов с 22 часов до 8 часов по графикам, согласованным с транспортными компаниями.

3. Свежие фрукты и овощи (кроме ананасов и бананов) при нахождении в пути с момента окончания погрузки не более 6 часов могут перевозиться в весенний, летний и осенний периоды при температуре не ниже 0°, а свежая зелень (зеленый лук, укроп, редис, салат, и т.д.) - в ночные и утренние часы (до 8 часов утра) продолжительностью перевозки не более 3 часов на автомобилях с тентом или автофургонах с проветриванием.

      4. Автомобили, подаваемые транспортной компанией для перевозки скоропортящихся           грузов, должны отвечать установленным санитарным требованиям.

Грузоотправитель перед погрузкой скоропортящихся грузов обязан проверить коммерческую пригодность автомобилей для перевозки данных грузов.  Проверка технического состояния автомобилей, в том числе рефрижераторной установки, не входит в обязанность грузоотправителя, и ответственность за его исправность несет транспортная компания.

5. Транспортная компания обязана подавать под погрузку скоропортящихся грузов подвижной состав в летний период с охлаждением и в зимний период с подогревом до температурного режима, обеспечивающего надежную сохранность перевозимых продуктов.  Температура скоропортящихся грузов перед погрузкой и температура в кузове авторефрижератора, прибывшего под погрузку, а также температура в кузове авторефрижератора, прибывшего в адрес грузополучателя, должна отмечаться соответственно грузоотправителями и грузополучателями в Листе контрольных проверок температуры грузов (в кузове авторефрижератора) и в товарно-транспортной накладной.

6. Скоропортящиеся грузы должны предъявляться к перевозке в транспортабельном состоянии и соответствовать по качеству и упаковке требованиям, установленным стандартами или техническими условиями. Тара должна быть исправной, прочной, сухой и чистой, не иметь постороннего запаха. Фляги должны быть плотно закрыты крышками с резиновой или бумажной прокладкой и опломбированы пломбой отправителя, если груз доставляется нескольким получателям и невозможно опломбирование всего автомобиля.

7. Фрукты и овощи должны предъявляться к перевозке и приниматься транспортной компанией только в затаренном виде. Для упаковки плодов и овощей применяются типы ящиков в соответствии с установленными ГОСТами.

8. В исключительных случаях вследствие особых обстоятельств скоропортящиеся грузы, состояние и упаковка которых не отвечают требованиям стандартов или технических условий, могут быть по совместному указанию вышестоящих организаций грузоотправителя и автотранспортного предприятия или организации приняты к перевозке на условиях, согласованных между транспортной компанией и грузоотправителем.

9. Предъявляемые к перевозке плоды и овощи должны быть уложены в тару плотно, в уровень с краями тары так, чтобы они не бились и не терлись.

Фрукты и овощи должны предъявляться к перевозке отсортированными по степени зрелости и сортам в соответствии с требованиями стандартов.

10. Грузоотправитель обязан предъявлять к перевозке скоропортящиеся грузы, отвечающие следующим условиям:

а) овощи и фрукты должны быть свежими, незагрязненными, неувлажненными, правильной формы, без механических повреждений, не пораженными болезнями и сельскохозяйственными вредителями.  К перевозке не допускаются овощи и фрукты перезревшие, вялые, загнившие и подмороженные. Не допускается перевозка в авторефрижераторах с охлаждением помидоров молочной спелости и зеленых.  Черешня и вишня должны иметь плодоножку. Вишня без плодоножки (дойка) допускается к перевозке продолжительностью не более одних суток.  Виноград свежий допускается к перевозке с нормально вызревшими развитыми, сухими ягодами и не опоенный;

б) туши крупного рогатого скота и прочих крупных животных должны быть разделаны на продольные полутуши или четвертины;  туши свиней - на продольные полутуши или целые туши без голов;  баранина и мясо мелких животных должны предъявляться к перевозкам целыми тушами без голов.  Туши должны быть тщательно разделаны и зачищены, без кровоподтеков, побитостей и загрязнений кровью, содержанием желудочно-кишечного тракта или какими-либо посторонними веществами; не иметь бахромок в шейной части, а также с внутренней и наружной стороны туш; не содержать остатков внутренних органов (баранина и козлятина допускаются к перевозкам с наличием почек и околопочечного жира). На поверхности туши не допускается наличие льда и снега.  Замороженные мясные блоки должны быть завернуты в подпергамент, пергамент, пергамин, полиэтилен и другие прозрачные пленки и упакованы в контейнеры или коробки из гофрированного картона. В остывшем состоянии перевозится мясо, подверженное остыванию не менее 6 часов и имеющее поверхность, покрытую корочкой подсыхания, с температурой в толще мышц от +4 до +12°С.  Охлажденное мясо должно иметь сухую поверхность с корочкой подсыхания, без следов плесени, ослизнения и увлажнения;

в) мясокопчености, колбасные изделия перевозятся в ящиках с просветами. Корейка и грудинка, покрытые защитным слоем, перевозятся в плотных ящиках.

Жиры животные, топленые и пищевые перевозятся в деревянных бочках, в жестяных и стеклянных банках или брусками, завернутыми в жиронепроницаемую бумагу, упакованными в ящики.  Бекон перевозится в пачках по 3 - 6 половинок в каждой, обшитых крепкой мешковиной и обвязанных с двух сторон крепкой мягкой веревкой. Пачки укладываются в кузове одна на другую в 3 - 4 яруса.  Солонина из говядины и баранины и языки соленые предъявляются к перевозке в бочках со сроком засола не менее 10 суток;

г) тушки кроликов перевозятся только в замороженном состоянии, упакованными в ящики. Тушки должны быть без шкурок, голов и внутренних органов, за исключением почек, и не иметь следов плесени, ослизнения и увлажнения;

д) субпродукты (почки, мозги, губы, головы, языки, печень, легкие, уши, ноги, сердце, хвосты, желудки) перевозятся только в замороженном состоянии, упакованными в чистые ящики или картонные коробки, в мешки из ткани или крафт-бумаги, или рогожные кули.

Субпродукты должны быть свежими, чистыми и без признаков порчи;

е) птица битая перевозится в замороженном и охлажденном стоянии, упакованная в ящики. В охлажденном состоянии полупотрошеная и потрошеная птица перевозится в ящиках с просветами.  Дичь перевозится в оперении только в замороженном состоянии упакованной в ящики. Битая птица с признаками плесени, ослизнения, запахом закисания и увлажненной поверхностью к перевозке не допускается;

ж) эндокринное сырье (поджелудочная, щитовидная, другие железы) перевозится в замороженном состоянии, упакованное в плотные ящики.  Ящики с эндокринным сырьем обкладывают со всех сторон замороженным мясом в качестве холодного балласта без зазоров между отдельными местами;

з) молочные продукты (творог, сметана, молоко, сливки) должны быть упакованы во фляги. Сырки творожные и творог замороженный упаковываются в дощатые ящики.

Молочные и молочно-кислые продукты выгружаются немедленно после подачи авторефрижераторов или неспециализированного автомобиля к месту выгрузки.

Масло сливочное перевозится в дощатых, фанерных или картонных ящиках и в бочках, топленое масло - в бочках.

Маргарин и кулинарные жиры перевозятся в дощатых и картонных ящиках, бочках, а также в фанерных барабанах.

Яйца упаковываются в решетчатые ящики с прокладкой из древесной стружки или в специальные картонные ящики с тиснеными или гофрированными прокладками.

Яичные продукты (меланж, белок, желток) перевозятся в герметически запаянных банках, уложенных в плотные ящики.

Консервная продукция перевозится в жестяной и стеклянной таре, упакованной в прочные картонные или дощатые ящики. Банки должны быть уложены так, чтобы исключалась возможность их перемещения.

Мороженое перевозится в металлических банках и коробках. В летний период грузоотправитель в каждый загруженный мороженым авторефрижератор добавляет 0,75 - 1,0 т сухого льда;

и) бруски дрожжей завертывают в бумагу и предъявляют к перевозке в деревянных ящиках; в каждый ящик укладываются бруски одинаковой расфасовки по весу, одной партии и даты выработки.

Ящики должны быть чистыми и не иметь постороннего запаха;

к) рыбу замороженную, в зависимости от вида, упаковывают в деревянные или картонные ящики, бочки сухотарные, тюки (для осетровых рыб), корзины и короба.  Рыба охлажденная перевозится в ящиках или бочках сухотарных.  На дно и на каждый ряд рыбы должен быть уложен слой чистого дробленого льда. Осетровые или лососевые рыбы упаковываются только в ящики.  В охлажденном состоянии допускается к перевозке рыба свежая не ниже первого сорта. Рыбу и сельди соленые перевозят упакованными в бочки, ящики и банки из белой жести. Рыбу, сельди и сардины маринованные пряного посола перевозят в заливных бочках. Рыба вяленая упаковывается в ящики с двумя-тремя отверстиями от торца короба, корзины, кули рогожные, а также в бочки сухотарные для рыбы потрошеной и пласта.  Рыба холодного копчения упаковывается в ящики дощатые, картонные короба и корзинки плетеные, а также в металлическую тару, бочки сухотарные. Бочки и ящики должны иметь по торцам отверстия.  Рыба горячего копчения упаковывается в деревянные, фанерные и картонные ящики, металлическую тару и коробки из плотного картона или плетеного шпона.  Балычные изделия холодного копчения и вяленые перевозятся в ящиках.  Жиры рыб и морских зверей (медицинские) упаковываются в железные бочки, деревянные заливные бочки, бидоны из белой жести  или стеклянные бутыли, упакованные в деревянные ящики и клетки.  Икру зернистую осетровых рыб упаковывают в банки из белой жести, зашитые по 2-4 штуки в бязевые мешки. Банки укладывают в новые деревянные бочки, имеющие в днище по 3-4 отверстия. Все промежутки в бочке в летний период заполняют мелким льдом. Бочки пломбируются грузоотправителем у верхнего и нижнего днища.  В зимний период банки с икрой могут быть упакованы в деревянные ящики. Свободное пространство ящиков заполняют опилками. Снаружи ящики обертываются войлоком и обшиваются рогожами, обвязываются и пломбируются грузоотправителем.  Икра осетровых рыб бочоночная перевозится в дубовых бочках с железными обручами. Бочонки с наружной стороны должны быть проолифлены и опломбированы грузоотправителем с верхнего и нижнего днища.  Раки перевозят в ящиках с просветами или корзинах. Раки перекладывают сухим мхом, сеном или водорослями. Срок между уловом и погрузкой не должен превышать 36 часов.  К перевозке принимаются только живые раки, причем лиманные, озерные и прудовые на срок не более двух суток, а речные - до 6 суток;

л) вина виноградные и плодово-ягодные перевозят в бочках или бутылках, упакованных в ящики; бочки с признаками течи к перевозке не допускаются.  Температурный режим перевозки вина устанавливается грузоотправителем, о чем он делает отметку в товарно-транспортной накладной.

11. Мясные продукты, а также сырые животные продукты принимают к перевозке только при наличии ветеринарных свидетельств, выдаваемых органами ветеринарно-санитарного надзора.

12. Живые растения, цветы, клубни, плоды, семена и т.п., отправляемые из местностей, объявленных под карантином, принимаются к перевозке только по предъявлении отправителем на каждую партию а разрешений и карантинных сертификатов, выдаваемых инспекцией по карантину растений Министерства сельского хозяйства.

13. Транспортная компания имеет право выборочно проверить качество предъявляемых к перевозке скоропортящихся грузов, состояние тары и их соответствие установленным стандартам или техническим условиям, при этом груз в герметической упаковке не проверяется.

Вскрытие груза и его последующая упаковка после проверки производятся грузоотправителем.

По товарной сортности транспортная компания груз не проверяет.

14. Грузоотправитель обязан вместе с оформленной им товарно-транспортной накладной представить транспортной компании сертификат или качественное удостоверение с указанием в нем фактической температуры груза перед погрузкой, а также качественного состояния грузов и упаковки. При перевозке овощей и фруктов также указывается наименование помологических сортов.

15. Грузоотправитель обязан указывать в ТТН (в разделе "Данные о грузе"), сертификате (в гр. "Дополнительные сведения") или в качественном удостоверении (в гр. "Примечание") предельную продолжительность транспортировки (транспортабельность) скоропортящихся грузов, предъявляемых к перевозке.

Скоропортящиеся грузы не принимаются к перевозке, если грузоотправителем не указана в перевозочных документах транспортабельность, а также если транспортабельность будет меньше срока доставки, определенного в порядке, указанном в пункте 20 Правил.

16. Допускается совместная перевозка в одном автомобиле разных видов скоропортящихся грузов, входящих в одну группу, для которых установлен одинаковый температурный режим, и в течение времени, установленного для перевозки наименее стойкого груза. Совместная перевозка грузов, входящих в разные группы, не допускается.

 

Не допускаются к совместной перевозке в одном автомобиле с другими продуктами следующие грузы:

рыба замороженная и охлажденная;

сельдь, рыба соленая, икра;

рыбокопчености;

сухая и копчено-вяленая рыба и сухие рыбные концентраты;

 мясо охлажденное;

 мясокопчености и копченые колбасы;

 сыры всех видов;

 плоды, обладающие сильным ароматом (апельсины, лимоны, мандарины, дыни);

 овощи с резким запахом (лук, чеснок);

дрожжи хлебопекарные;

маргарин.

Перевозка замороженных грузов совместно с охлажденными или остывшими, а также остывшего мяса с охлажденным не допускается.

17. Замороженные грузы укладываются в кузове плотными штабелями с наибольшим использованием объема кузова.

Укладка свежих и охлажденных скоропортящихся грузов, упакованных в тару, должна производиться таким образом, чтобы обеспечивалась циркуляция воздуха, при этом расстояние между потолком и верхним рядом груза должно быть не менее 30-35 см и не должно быть зазора между последним рядом груза и задней стенкой кузова.  В случаях, когда длина ящиков не кратна длине кузова, должны быть созданы условия, препятствующие перемещению груза; необходимые для этого материалы должны предоставляться и устанавливаться грузоотправителем.  Охлажденная и остывшая говядина, свинина, баранина, конина, телятина загружаются в кузов только подвесом на крючья или в стоечных поддонах, принадлежащих грузоотправителю или грузополучателю.  В стоечных поддонах говядина перевозится разделанной на четвертины, свинина - на полутуши, баранина перевозится тушами.  Не допускается перевозка на крючьях груза большего веса, чем указано в характеристике автомобиля.

18. Грузоотправитель несет ответственность за правильность укладки скоропортящегося груза в кузове подвижного состава.

19. Загруженные автомобили-рефрижераторы, автомобили-фургоны и цистерны-молоковозы должны быть грузоотправителем опломбированы.

20. Транспортные компании должны доставлять скоропортящиеся грузы в междугородном автомобильном сообщении в сроки, исчисляемые по фактическому расстоянию перевозки и среднесуточному пробегу 600 км.

Сроки доставки грузов исчисляются с момента окончания погрузки и оформления документов до момента прибытия автомобилей к грузополучателю.

Транспортные компании вправе по соглашению с грузоотправителем принимать к перевозке скоропортящиеся грузы в возможно более короткие сроки.

Срок доставки указывается транспортной компанией в товарно-транспортной накладной.

       21. В случаях, когда дальнейшая транспортировка скоропортящихся грузов невозможна из-  за поломки рефрижераторной установки, вследствие каких-либо других технических неисправностей подвижного состава, или имеются внешние признаки порчи перевозимого груза (подтеки), транспортные компании обязаны принять возможные меры для передачи груза в местную торговую сеть для реализации.  Основанием для снятия груза с перевозки является акт, составленный комиссией из представителей транспортной компании, инспекции по качеству и торгующей (сбытовой) организации, а в случае отсутствия инспекции по качеству - с участием торгующей (сбытовой) и незаинтересованной организаций.

22. Освободившийся после перевозки скоропортящихся грузов подвижной состав должен быть грузополучателем очищен от остатков груза, а также промыт и продезинфицирован в соответствии с Инструкцией по санитарной обработке автомобилей, занятых перевозкой пищевых продуктов, утвержденной Министерством автомобильного транспорта совместно с Министерством здравоохранения в сроки по соглашению сторон в зависимости от конкретных условий, с отметкой об этом в товарно-транспортной накладной.  Вышестоящая организация грузоотправителя вправе организовать выполнение работ по санитарной обработке подвижного состава в централизованном порядке.  В отдельных случаях транспортные компании могут принять на себя выполнение санитарной обработки подвижного состава за счет грузополучателя с оплатой согласно Единым тарифам на перевозку грузов автомобильным транспортом.

23. Специализированный подвижной состав (авторефрижераторы), предназначенный для перевозки скоропортящихся грузов, в попутном и обратном направлениях разрешается загружать грузами, не загрязняющими и не портящими кузов подвижного состава, не имеющими устойчивого запаха, а также частей из стекла.

После перевозки рыбы, сельди и рыбных изделий не допускается перевозка продовольственных продуктов, не упакованных в герметическую тару, гильз папиросных, игрушек, книг, ковров, мехов, одежды, тканей, головных уборов, ваты, пряжи, канцелярских принадлежностей и других грузов.  Перевозка продовольственных товаров, а также ваты, ювелирных изделий, книг, ковров, мехов, одежды, пряжи, пуха, пера, тары, хлопка допускается после перевозки мяса только после предварительной очистки и промывки кузова.  После перевозки резиновых, соломенных, фарфоровых и фаянсовых изделий, кофе, лаврового л листа, муки, перца, пуха, пера, пряжи, соли, сургуча, чая погрузка скоропортящихся грузов в кузов подвижного состава допускается только после предварительной его очистки и промывки.

Охранные грузы

О перечнях грузов, которые должны сопровождаться и охраняться работниками военизированной охраны МПС России

В редакции Указания МПС РФ № Д-374у от 21 февраля 2000 года

20 декабря 1999/ № 22ЦЗ

 Российская Федерация

 Министерство Путей Сообщения

Приказ

О перечнях грузов, которые должны сопровождаться и охраняться работниками военизированной охраны МПС России

 В соответствии со статьей 24 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" и Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. № 184 Министерство путей сообщения Российской Федерации приказывает:

1.Утвердить и ввести в действие с 1 января 2000 г. прилагаемый Перечень грузов, которые должны сопровождаться и охраняться работниками военизированной охраны Министерства путей сообщения Российской Федерации, согласованный с МВД России (письмо от 25.01.99 № 14/104).

2.Руководителю Департамента грузовой и коммерческой работы Косову Ю.М. обеспечить опубликование указанного в настоящем Приказе Перечня в сборнике правил перевозок и тарифов на железнодорожном транспорте.

 

МПС России просит довести настоящие изменения до сведения причастных служб, отделений и станций, информационно-вычислительных центров.

Указанные изменения вводятся с 1 января 2003 г.

Заместитель Министра А. И. Касьянов

20 декабря 1999

№ 22ЦЗ

- В редакции Указания МПС РФ № Д-374у от 21 февраля 2000 года

Приложение 1

Перечень грузов, которые должны сопровождаться и охраняться работниками военизированной охраны Министерства путей сообщения Российской Федерации

№№

п/п Наименование груза Номер тарифной позиции Код наименования груза

1 Автомобили и их части не бывшее в эксплуатации 381

Все коды наименования (кроме специальных, а также полуприцепов, прицепов и частей к автомобилям полной массы более 3,5 т)

2 Машины сельскохозяйственные и их части, не бывшие в эксплуатации 361

Все наименования (кроме сельскохозяйственной техники без автономных двигателей и установленных на ней электрических, дизельных газовых, бензиновых двигателей и механизмов, а также частей для сельскохозяйственной техники)

3 Тракторы и их части, не бывшие в эксплуатации 362 36205, 36206

4 Машины, оборудование, кроме машин сельскохозяйственных 351 35103, 35104, 35105, 35107, 35113 (только плиты бытовые, газовые, электрические), 35135, 35136 (кроме огнетушителей, пожарного инструмента и инвентаря), 35138, 35140 (только станки металлорежущие с числовым программным управлением)

5 Средства транспортировки, кроме автомобилей 391 39101, 39102, 39107, 39109, 39110, 39111, 39113, 39119, 39120, 39121, 39122, 39128, 39131, 39138, 39140, 39141, 39142, 39144

6 Аппараты и приборы, кроме электробытовых 401

Все наименования

7 Взрывчатые материалы (опасные грузы класса 1) 693 69314

 Все наименования, за исключением случаев, указанных в п. 3.9.2 Правил перевозок опасны&a

Мы занимаемся поставками и оформлением
товаров различной номенклатуры:

Курсы валют
  • USD ЦБ РФ
    58.0993 (20.09)
  • EUR ЦБ РФ
    69.6785 (20.09)
Калькулятор валют
  • Промышленное и бытовое оборудование
  • Компьютерная техника и ее комплектующие
  • Автомобильные запчасти и аксессуары
  • Мебель и товары для дома
  • Товары народного потребления и многое другое.