Размеры контейнеров, самолетов, автомашин

Под грузовым контейнером для внутренних и международных перевозок понимается единица транспортного оборудования многократного использования. Конструкция грузового контейнера обеспечивает сохранную перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта. Морские контейнеры используются при мультимодальных перевозках.

Независимо от назначения все типы контейнеров стандартизированы по массе брутто, габаритам, присоединительным размерам, а также по конструкции присоединительных устройств к подвижному составу автомобильного транспорта и к захватным механизмам погрузочно-разгрузочных машин.

Описание сокращений и аббревиатур, используемых для классификации контейнеров:

  • DC (Dry Cube) ,GP (General Purpose),DV (dry Van)-разные обозначения стандартных  универсальных контейнеров, тип 1СС или 1АА, так же их называют сухогрузные контейнеры.
  • HC (High Cube)- такое же как и DC, но высокий контейнер или контейнер увеличенного объема , тип 1CCC либо 1AAA.
  • PW (Pallet Wide) –универсальный контейнер, но чуть шире стандартного, т.е. палетной ширины. Габаритная ширина такого контейнера 2500мм, внутри по ширине помещаются два европоддона.
  • OT (Open Top)-специализированный контейнер, у которого съемные : крыша из брезентового тента и верхняя торцевая балка над дверями.
  • HT (High Top)-тоже, что ОТ контейнер, но со съемной металлической крышей.
  • UP (Upgraded)-контейнер повышенной прочности и увеличенной грузоподъёмности.
  • FR (Flat Rack) и PL (Platform)-контейнер-платформа.
  • SB (Swap Bodies)- автомобильный контейнер.
  • Tank containers-контейнер-цистерна.

Термины и определения

Грузовой контейнер -единица транспортного оборудования многократного применения, предназначенная для перевозки и временного хранения грузов без промежуточных перегрузок, удобная для механизированной загрузки и разгрузки, погрузки и выгрузки, внутренний объем -1м3 и более.

Крупнотоннажный контейнер - грузовой контейнер, максимальная масса брутто которого равна 10000 и более.

Среднетоннажный контейнер - грузовой контейнер, максимальная масса брутто которого не менее 3000, не более 10000.

Малотоннажный контейнер - грузовой контейнер, максимальная масса брутто которого менее 3000.

Универсальный контейнер - грузовой контейнер для штучных грузов широкой номенклатуры, укрупненных грузовых единиц и тарно-штучных грузов.

Специализированный контейнер - грузовой контейнер для грузов ограниченной номенклатуры или грузов отдельных видов.

Контейнер-цистерна - специализированный контейнер, состоящий из каркаса ( рамных элементов) цистерны или цистерн, укомплектованный арматурой и другими устройствами, с выгрузкой груза, как под действием силы тяжести, так и под давлением, и предназначенный для перевозки сжиженных газов, жидких или сыпучих грузов.

Контейнер для перевозки навалочных грузов без давления типа «бокс»- контейнер прямоугольной конструкции,  с дверным проемом как минимум на одной стороне стенке и выгрузкой под действием силы тяжести. Допускается использование такого контейнера в качестве универсального.

Контейнер-платформа – контейнер, имеющий только основание с полом, снабженное, кроме нижних угловых фитингов, верхними угловыми фитингами.

Изотермический контейнер – специализированный контейнер, стенки, пол, крыша и двери которого покрыты или изготовлены из теплоизоляционного материала, ограничивающего теплообмен между внутренним объемом контейнера и окружающей средой.

Рефрижераторный контейнер – изотермический контейнер, имеющий холодильное оборудование (например, механический компрессор, абсорбционную установку и т.п.).

Классификация контейнеров

В соответствии со стандартом ISO 830 под грузовым контейнером понимается предмет транспортного оборудования:

  • Имеющий постоянный характер в силу этого достаточно прочный, чтобы быть пригодным для многократного использования;
  • Специальной конструкции, позволяющей осуществлять перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта без промежуточной перевозки грузов;
  • Снабженный приспособлениями, позволяющими осуществлять его перегрузку, в частности передачу с одного вида транспорта на другой;
  • Изготовленный таким образом, чтобы максимально облегчить процессы его загрузки-выгрузки;

Контейнеры классифицируются по четырем основным признакам: назначению, конструкции, величине массы брутто и нетто, сфере обращения.

По назначению-контейнеры подразделяются на универсальные, предназначенные для перевозки тарно-штучных грузов, и специализированные, предназначенные для перевозки сыпучих материалов, жидких, рефрижераторных, газообразных и других грузов.

По конструкции – контейнеры делятся на крытые и открытые, водонепроницаемые и негерметизированные, металлические и из полимерных материалов с металлическим каркасом и т.д.

По величине массы брутто и нетто - контейнеры подразделяются в соответствии с ISO (международной организацией по стандартизации) фиксированными величинами. Наиболее распространенными являются контейнеры массой  30 и  20 тонн, с неизменной шириной 8 футов (2,438 м). Высота контейнеров различна: 8 футов (2,438 м), 8,5 футов (2,59 м), 9 футов (2,74 м) и 9,5 футов (2,896 м). В настоящее время в основном эксплуатируются контейнеры  высотой 8,5 футов (2,59м) и реже 9,5 футов (2,896м). Для перевозки тяжелых грузов, не подверженных порче при любых погодных условиях, применяются контейнеры без крыши высотой , равной 0,5 стандартной, а так же контейнеры-платформы – флеты (Flats)- для укладывания на них габаритных грузов. Длина контейнеров: 40, 30, 20 и 10 футов.

По сфере обращения – контейнеры делятся на международные, магистральные, допущенные к перевозке на одном или нескольких видах транспорта внутри одного государства, внутризаводские.

Классификация контейнеров по назначению

По назначению контейнеры подразделяют на универсальные и специализированные. 

Универсальные контейнеры - это общее определение, применимое для всех типов контейнеров, предназначенных для перевозки широкой номенклатуры генеральных грузов. Универсальные контейнеры, перевозимые на подвижном составе всех основных видов транспорта, в зависимости от массы брутто подразделяются на три категории:

  • Крупнотоннажные массой брутто от 10000 и выше.
  • Среднетоннажные массой брутто от 3000 до 10000.
  • Малотоннажные массой брутто менее 3000.

 

Допустимые пределы повреждения контейнеров

Международная Организация по Стандартизации (ИСО) описывает минимальные и максимальные размеры, которые должны быть сохранены у контейнерного оборудования (с допусками). Для определения необходимости устранения повреждений оборудования Международный Институт Контейнеровладельцев (IICL) установил дополнительные допуски, которые выше стандартов ИСО и составляют:

•5 мм (3/16 дюйма) — для угловых стоек, передней панели, дверей (включая навесное оборудование), верхних и нижних поперечных балок, фитингов

•10 мм (3/8 дюйма) — для всех остальных составляющих компонентов контейнерного оборудования

Тем не менее, ИСО стандарты обязательны для измерения диагоналей и расстояний во всех плоскостях между угловыми фитингами (замеры должны быть произведены от центров фитинговых отверстий).

Основные замеры контейнерного оборудования, которые определены ИСО и IICL предельными и позволяют признавать контейнерное оборудование пригодным к безопасным перевозкам грузов.

Если размеры повреждений оборудования меньше или больше определенных ограничений, то контейнерное оборудование подлежит обязательному ремонту.

Верхние балки и боковые панели (top side rails, side panels)

•OUTWARDS — максимум 10 мм за пределы внешних границ фитингов

•UPWARDS — максимум 4 мм cвыше  линии, проведенной по верхним поверхностям фитингов (для балок - rails)

Продольные нижние балки (bottom side rails)

•OUTWARDS — максимум 10 мм за пределы линии, проведенной по боковым поверхностям фитингов

•UPWARDS — не ниже линии, проведенной по нижним поверхностям фитингов

Передние и дверные (задние) верхние поперечные балки (front and door headers), передние и дверные панели (front and door panels)

•OUTWARDS — максимум 5 мм за пределы линии, проведенной по торцевым поверхностям фитингов

•UPWARDS (headers) — максимум 4 мм cвыше  линии, проведенной по верхним поверхностям фитингов

Передние и дверные (задние) нижние поперечные балки (front and door sills for 20 ft cntrs), дверные (задние) нижние поперечные балки (door sills for 40 ft cntrs)

•OUTWARDS — максимум 5 мм за пределы линии, проведенной по торцевым поверхностям фитингов

•DOWNWARDS — не ниже линии, проведенной по нижним поверхностям фитингов

Передние нижние поперечные балки (front sills for 40 ft cntrs)

•OUTWARDS — передняя поверхность поперечной балки должна быть не менее 1 мм от линии, проведенной по торцевым поверхностям фитингов

•DOWNWARDS — не ниже линии, проведенной по нижним поверхностям фитингов

Угловые стойки (corner posts)

•INWARDS — глубина отдельной деформации не должна превышать 25 мм независимо от ее длины и расположения; при наличии двух или более вмятин глубина ни одной из них не должна превышать 15 мм;

•OUTWARDS — максимум 5 мм от линии, проведенной между двумя вертикальными плоскостями угловых стоек и торцевых поверхностей фитингов

Панели крыши (roof panels)

•DOWNWARDS — глубина отдельной деформации не должна превышать 35 мм независимо от ее длины и расположения;

•UPWARDS — максимум 4 мм cвыше линии, проведенной по верхним поверхностям фитингов

Нижние поперечные балки, аутригеры, вилочные карманы, продольные балки gooseneck tunnel (crossmembers, outriggers, fork-lift pocket sides and gooseneck tunnel rails)

•DOWNWARDS — нижняя поверхности должны быть не ниже 1 мм от линии, проведенной по нижним поверхностям фитингов

•INWARDS (fork-lift pocket sides) смотри ниже (fork-lift pocket opening)

Стандартные IICL и ИСО размеры допустимых повреждений отдельных компонентов (IICL + ISO damage limits for some container components)

Ограничитель вилочных карманов (fork-lift pocket strap):

•DOWNWARDS — минимум 10 мм от линии, проведенной по нижним поверхностям нижних фитингов

•UPWARDS — смотри ниже (fork-lift pocket opening высота)

Размеры вилочных карманов (fork-lift pocket opening):

•ширина (width): •для груженых карманов (loaded pockets) — минимум 345 мм

•для порожних карманов (empty pockets) — минимум 295 мм

•высота (height): •для груженых карманов (loaded pockets) — минимум 105 мм

•для порожних карманов (empty pockets) — минимум 92 мм

Тоннель (gooseneck tunnel):

•длина (length, L): •минимум 3140 мм

•максимум 3510 мм

•ширина (width of tunnel opening, Xt): •минимум 1019 мм

•максимум 1042 мм 

•высота (height of tunnel opening, Bt): •минимум 107 мм 

•максимум 130 мм

Размеры открытия дверей (door opening):

•ширина (width) — минимум 2281 мм

•высота (height): •для ктк, высотой 8 футов (8 ft high containers) — минимум 2129 мм

•для ктк, высотой 8.5 футов (8 ft 6 inch high containers) — минимум 2256 мм

•для ктк, высотой 9.5 футов (9 ft 6 inch high containers) — минимум 2560 мм

Размещение евро-паллет в контейнере

Сертифицированный европаллет (EUR-паллет).

Размеры стандартного европаллета

Размер 800х1200х145мм. Обязательно наличие фирменного клейма EUR в овале, выжженного на правых несущих ножках паллета. На остальных ножках также нанесена маркировка, указывающая производителя (PKP, FS, DB и т. п.) и цифровая информация (серия, год выпуска). Верхняя часть европаллета состоит из пяти досок, чередующихся по порядку: широкая (145мм), узкая (100мм), широкая, узкая, широкая. Нижняя часть состоит из трех досок (узкая, широкая, узкая) со снятыми фасками. Обязательно наличие фасок на углах европаллета.

Сертифицированный финпаллет (FIN-паллет, финский паллет).

 Размер 1000х1200х145мм. Обязательно наличие фирменного клейма FIN в прямоугольнике, выжженного на правых несущих ножках паллета. На центральных ножках также нанесена цифровая информация, указывающая код производителя и дату выпуска. Верхняя часть финпаллета состоит из семи досок, чередующихся по порядку: широкая (120мм), две узких (100мм), широкая, две узких, широкая. Нижняя часть состоит из трех досок (узкая, широкая, узкая) со снятыми фасками. Обязательно наличие фасок на углах финпаллета.

Грузовой неодноразовый паллет 800х1200мм.

Размер 800х1200х145мм, толщина доски 20-22мм. Фирменное клеймо отсутствует, конструкция идентична конструкции европаллета.

 Грузовой неодноразовый паллет 1000х1200мм.

Размер 1000х1200х145мм, толщина доски 20-22мм. Фирменное клеймо отсутствует, конструкция идентична конструкции финпаллета.

Евробокс (EUR-бокс)

 Металлическая клеть с металлическим основанием в виде европаллета, размер 800х1200х800мм. Имеет табличку с выдавленным клеймом EUR в овале.

Сорта паллет

Если Вы отправляете производимые товары за рубеж или используете производственные линии с жесткими требованиями к используемым паллетам, то, вполне вероятно, Вам понадобятся сертифицированные европейские или финские паллеты. Они изготовлены в соответствии с принятыми в странах Европы ГОСТами, о чем свидетельствует наличие клейма на каждом паллете. По состоянию эти паллеты делятся на три сорта:

1. Высший сорт

практически новые, белые, крепкие паллеты;

без сколов и трещин;

были использованы не более трех раз.

2. Первый сорт

белые, крепкие паллеты;

без сколов и трещин;

не были подвергнуты ремонту.

 3. Второй сорт

допускаются небольшие загрязнения, и потемнение древесины от времени;

допускаются небольшие трещины и сколы (но не более 3см в ширину и 30см в длину);

часть из них может быть после ремонта.

Для работы на внутреннем рынке

Для работы на внутреннем рынке обычно подходят любые паллеты - выбор определенного

типа и сорта зависит целиком от производителя. Кроме сертифицированных евро и финпаллетов существуют грузовые неодноразовые паллеты следующих сортов:

1. Не сертифицированный европаллет 800х1200х145мм

по размерам и конструкции абсолютно идентичны сертифицированным европаллетам, включая все допуски и фаски; использованы винтовые гвозди; толщина доски 22мм; от сертифицированного европаллета отличается отсутствием фирменного клейма.

2. Паллет 800х1200х145мм, первый сорт

по конструкции выполнены аналогично европаллетам, но могут варьироваться размеры досок и брусков; использованы винтовые гвозди; толщина доски 20-25мм; сняты фаски на углах паллета; расстояние между досками настила не более 50 мм; не имеет значительных загрязнений и потемнений древесины от времени.

3. Паллет 800х1200х145мм, второй сорт

по конструкции выполнены аналогично европаллетам; могут быть использованы как винтовые, так и строительные гвозди; толщина доски 20-25мм; отсутствуют фаски на углах паллета; расстояние между досками настила не более 50 мм; допускаются небольшие загрязнения, и потемнение древесины от времени.

4. Паллет 800х1200х145мм, третий сорт

выдержаны основные размеры паллета 800х1200 мм, остальные размеры могут варьироваться и не имеют единого стандарта; толщина доски 15-25мм; отсутствуют фаски на углах паллета; использованы строительные гвозди; допускаются загрязнения и потемнение древесины от времени.

5. Паллет 1000х1200х145мм

по размерам и конструкции выполнены аналогично сертифицированным финпаллетам; могут отсутствовать фаски; могут быть использованы обычные гвозди вместо винтовых; толщина доски 15-25мм.

6. Специальные виды паллетов

пластиковые стандарта EUR; деревянные стандарта СР; Triplett; металлические EUR-боксы.

Использование паллет

Паллеты широко используются во многих странах. При использовании паллет рекомендуем обратить внимание на следующее:  

  • Существует два основных типа паллет: "европаллета" и стандартная паллета. Размер "европаллеты" 800mm x 1,200mm, а стандартной паллеты 1,000mm x 1,200mm.  
  • В 20-футовый контейнер может быть загружено 11 "европаллет" или 9-10 стандартных паллет в один ярус (см. рис.).
  • В 40-футовый контейнер может быть загружено 23 - 24 "европаллет" или 20-21 стандартных паллет в один ярус (см. рис.).
  • Деревянные паллеты должны быть достаточно прочными, чтобы выдержать вес трех ярусов.
  • Картонные коробки не должны выступать за края паллеты.

Паллеты (они же поддоны) являются транспортной тарой и служат для пакетирования груза. Использование паллет позволят сократить время загрузки / выгрузки груза за счет механизации процесса и значительно уменьшает потери, связанные с повреждением товара.

Наибольшее распространение получили деревянные паллеты двух видов размеров:    

1.    Европаллеты - 800 х 1200 (мм)

Европаллета стандартных размеров

2.    Стандартные - 1000 х 1200 (мм)

Стандартная паллета

Примеры схем размещения паллет в контейнере.

11 евро-паллет (800 х 1200) в 20-фут контейнере

Размещение стандартных европаллет

Размещение европаллет стандартных размеров

10 стандарт-паллет (1000 х 1200) в 20-фут контейнере.

Размещение стандартных паллет

 9 стандарт-паллет (1000 х 1200) в 20-фут контейнере.

Вариант размещения стандартных паллет

25 евро-паллет (800 х 1200) в 40-фут контейнере.

Вариант размещения европаллет стандартного размера

22 стандарт-паллеты (1000 х 1200) в 40-фут контейнере.

Схема размещения европаллет стандартного размера

Габариты грузов для авиа

Габариты грузовиков

Габариты контейнеров 


Мы занимаемся поставками и оформлением
товаров различной номенклатуры:

Курсы валют
  • USD ЦБ РФ
    58.0993 (20.09)
  • EUR ЦБ РФ
    69.6785 (20.09)
Калькулятор валют
  • Промышленное и бытовое оборудование
  • Компьютерная техника и ее комплектующие
  • Автомобильные запчасти и аксессуары
  • Мебель и товары для дома
  • Товары народного потребления и многое другое.